Кафедра иностранных языков
Научная работа кафедры
Кафедра работает над проблемами модернизации в преподавании иностранных языков. В соответствии с этим коллектив преподавателей разрабатывает Основные Образовательные Программы согласно образовательным стандартам третьего поколения по профессионально-ориентированному обучению по трем иностранным языкам - английскому, немецкому, французскому. Данная работа проводится в два этапа:
1. выравнивание уровня знаний, умений и навыков в студенческих группах на материале культуроведческой тематики до уровня владения иностранным языком "В1";
2. формирование специалиста средствами иностранного языка на материалах по широкому профилю университета, факультета, будущей специальности студентов - уровень владения иностранным языком "В2", т.е. будущий специалист должен освоить иностранный язык в объеме, необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников.
Для обучения на первом этапе кафедрой подготовлены следующие методические указания и учебные пособия:
- Гурская Л.В., Кутыева Г.А., Ободин Г.А. Повторительный курс по фонетике и грамматике английского языка за среднюю школу.
- Королева О.С., Кириллович Н.Н., Костоусова Э.Т., Лаврик Е.Ю., Ободин Г.А. Грамматика для чтения.
- Васильева Д.А., Гурская Л.В., Ободин Г.А. Растения и леса как один из определяющих аспектов познавательной, производственной и эстетической жизни человека.
Для обучения на втором этапе изданы (или находятся в печати) такие работы: "На пороге открытий", "My choice is wood", "Автомобиль - прошлое, настоящее, будущее", "Инженер леса", "Биоразнообразие", "В поисках научных открытий".
Вторым направлением в модернизации обучения иностранным языкам является преподавание второго иностранного языка - английского, немецкого, французского и китайского. Учебный процесс организован таким образом, что за два года студенты осваивают язык, соответствующий уровню В1.
Имеется и третье направление в работе кафедры: подготовка студентов для обучения за границей. Это бывает продиктовано заключением новых договоров о сотрудничестве с зарубежными учебными и исследовательскими организациями. Сегодня названное направление реализуется на примере сотрудничества с Китаем, Индией, Францией, Австрией, Финляндией, Словакией.