Уральский государственный
лесотехнический университет
TTL-коммуникации как фактор инновационной значимости в изучении русского языка китайскими студентами
Учет взаимодействия национальных языков и культур, отражающий общую антропоцентрическую направленность гуманитарного знания, является определяющей характеристикой современного этапа развития научного направления «русский язык как иностранный» для студентов из КНР, обучающиеся в УГЛТУ.
Феномен многоязычия является неотъемлемой частью настоящего и будущего мира. Владение русским языком необходимо как для ведения экономической деятельности, так и в области образования, воспитания культуры личности.
В рамках изучения русского языка и русской литературы в декабре 2001 г. кафедрой СКТ были проведены такие интерактивные проекты, как «Метакоммуникация: Национальная кухня. Рецепты приготовления блюд студентами КНР и ГФ», «Кросс-культурное активити. Лицейский урок».
Указанные TTL-технологии на современном этапе изучения русского языка как иностранного наиболее актуальны и эффективны. Так, коммуникативная инноватика интегрирует все фокус-приемы, методики и формы педагогической работы преподавателя русского языка по схеме педагог - студент, педагог – ученик; студент – ученик, ученик – студент, резюмируя, в конечном итоге, социокультурный и образовательный статус: школа – ВУЗ.
Программа первого мероприятия включала коммуникативную презентацию русских и китайских блюд студентами КНР и ГФ, преподавателями кафедры СКТ, а также дегустацию национальных блюд.
Участниками кросс-культурного активити стали учащиеся МОУ лицея № 130 и студенты КНР из УГЛТУ. Организаторы инновационного проекта педагог лицея №130 Мильчакова И.В. и преподаватель русского языка, литературы УГЛТУ Старыгина Н,Ф. использовали такие формы работы, как кросс-тренинги, диалог-активити, фонетическую разминку, игровые задания и т.д.